Управление технической инвентаризации, геодезии и землеустройства

Виды выполняемых работ:

  1. Инвентаризация объектов благоустройства, сооружений, съемка земельного участка, составление плана инвентаризируемого объекта, составление итогового технического документа
  2. Топографическая, контрольно-исполнительная съемка (аттестат соответствия №0000456-ИЗ третьей категории на право осуществления инженерных изысканий для объектов строительства первого-четвертого классов сложности: работы в составе инженерно-геодезических изысканий), (аттестат соответствия №0014130-СТ третьей категории на право осуществления геодезических работ, выполняемые при строительстве для объектов первого-четвертого классов сложности.)
  3. Инвентаризация многолетних насаждений, подеревная съемка, составление плана и общих сведений инвентаризируемых объектов
  4. Разработка проекта отвода земельного участка
  5. Установление (восстановление) и закрепление границ земельных участков
  6. Перенесение в натуру осей зданий и сооружений при строительстве
  7. Топографическая и контрольно-исполнительная съемка выполняется в соответствии со строительными нормами Республики Беларусь СН 1.03.02 — 2019, другими действующими ТНПА в области строительства

Аттестат соответствия № №0000456-ИЗ (третья категория) срок действия с 11.10.2019 по 11.10.2024, зарегистрирован в реестре аттестатов соответствия 11.10.2019, на право осуществления РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» инженерных изысканий для объектов строительства первого-четвертого классов сложности.

Аттестат соответствия № 0014130-СТ (третья категория) срок действия с 10.09.2021 по 10.09.2026, зарегистрирован в реестре аттестатов соответствия 10.09.2021, на право осуществления РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» геодезических работ, выполняемые при строительстве объектов первого-четвертого классов сложности.


1. Инвентаризация объектов благоустройства, сооружений, съемка земельного участка, составление плана инвентаризируемого объекта. Перечень предоставляемых документов:
Для проведения технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества вместе с заказом на выполнение работ юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в организацию по государственной регистрации:

  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее происхождения, датированную не ранее одного года до дня подачи заказа на выполнение работ, – если заказчиком является организация-нерезидент;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заказа на выполнение работ (доверенность, приказ, решение, иной документ);

В зависимости от вида и назначения объекта недвижимого имущества, способа его возведения или изменения, работ, которые просит выполнить заказчик, юридические лица и индивидуальные предприниматели в дополнение к документам, указанным в пункте 14 настоящей Инструкции, представляют при подаче заказа на выполнение работ следующие документы (при их наличии):

  • разрешительную документацию на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, выданную исполкомом, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • проектную документацию либо откорректированную проектную документацию, если в проект в установленном законодательством порядке были внесены изменения, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, содержащую информацию о количестве и площади машино-мест, – при проведении работ в отношении капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, в котором расположены машино-места;
  • акт консервации незавершенного капитального строения – при выполнении работ в отношении незавершенного законсервированного капитального строения;
  • выписку из решения исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке – в случае подачи заказа на составление технического паспорта на объект недвижимого имущества, созданный или измененный в результате самовольного строительства;
  • выписку из решения исполкома о возможности использования эксплуатируемого строения по назначению в соответствии с единой классификацией объектов недвижимого имущества или справку, подписанную руководителем юридического лица, претендующего на возникновение права в отношении эксплуатируемого капитального строения, или претендующим на возникновение права в отношении эксплуатируемого капитального строения индивидуальным предпринимателем, содержащую информацию о том, что капитальное строение эксплуатировалось до 8 мая 2003 г. и по результатам последних проверок замечания органов государственного надзора по нему отсутствуют, а также о назначении капитального строения, по которому оно фактически используется (использовалось ранее, если на момент подачи заказа на выполнение работ капитальное строение не используется), – в случае проведения технической инвентаризации эксплуатируемых капитальных строений (зданий, сооружений);
  • согласование (разрешение) исполкома на переустройство и (или) перепланировку жилого и (или) нежилого помещения – при выполнении работ в отношении жилых помещений или нежилых помещений, расположенных в жилых домах, в случае перепланировки и (или) переустройства таких помещений;
  • акт разграничения балансовой принадлежности сооружения и эксплуатационной ответственности сторон – при проведении технической инвентаризации (проверки характеристик) линейных сооружений;
  • справку о распределении изолированных помещений между кандидатами в правообладатели – для объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществлялось заказчиком (застройщиком) по договору (договорам) о создании объекта долевого строительства;
  • справку о балансовой принадлежности и стоимости объекта недвижимого имущества, подписанную руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером либо иным лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством ведение бухгалтерского учета) юридического лица, либо подписанную руководителем и бухгалтером (иным лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством ведение бухгалтерского учета) обособленного структурного подразделения юридического лица, содержащую сведения о годе постройки объекта недвижимого имущества, либо заключение об оценке, составленное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – если заказчиком является юридическое лицо;
  • справку о стоимости объекта недвижимого имущества, подписанную индивидуальным предпринимателем, либо заключение об оценке, составленное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – если заказчиком является индивидуальный предприниматель;
  • материалы геодезической контрольно-исполнительной съемки (план линейного сооружения, исполнительный чертеж, план результатов исполнительной съемки с указанием поворотных и характерных точек, каталог координат поворотных и характерных точек линейного сооружения с указанием расстояния между ними) – при выполнении работ в отношении линейных сооружений (в случае проведения технической инвентаризации или проверки характеристик вновь созданного (измененного) в результате строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства);
  • технический паспорт на капитальное строение (здание, сооружение), незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение, машино-место – при проведении проверки характеристик недвижимого имущества;
  • документ, определяющий порядок владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности;
  • генеральный план участка из проектно-сметной документации (в случае если капитальное строение (здание, сооружение) является объектом реконструкции или нового строительства) – при проведении технической инвентаризации или проверки характеристик элементов благоустройства территории, расположенных на земельном участке для обслуживания капитального строения (здания, сооружения)
  • решение об утверждении акта приемки, если созданный (образованный, измененный) в результате строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объект введен в эксплуатацию до проведения его технической инвентаризации или проверки характеристик, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства, а также садовых домиков;
  • договор аренды или безвозмездного пользования объекта технической инвентаризации – в случае выполнения работ в соответствии с пунктом 411 настоящей Инструкции
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе предоставить в организацию по государственной регистрации дополнительно другие документы в отношении объекта технической инвентаризации.
  • В целях уточнения сведений об объекте технической инвентаризации организация по государственной регистрации вправе запросить у юридического лица или индивидуального предпринимателя дополнительные документы в отношении объекта технической инвентаризации.


2. Инвентаризация многолетних насаждений, подеревная съемка, составление плана и общих сведений инвентаризируемых объектов

Перечень предоставляемых документов:

  • заявление на выполнение работ;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, иной документ);
  • документы, подтверждающие внесение оплаты (аванса) за проведение технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, составление и выдачу итогового технического документа;
  • Дополнительные сведения.

3. Разработка проекта отвода, установление (восстановление) границ земельных участков и оказание услуг по обращению за государственной регистрацией

  Заявитель обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка.

    Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29 июля № 30 «Об определении организаций по землеустройству, расположенных на соответствующих территориях и выполняющих отдельные виды работ РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» предоставлено право выполнять на территории Витебской области работы по осуществлению разработки проектов отвода земельных участков (земли под застройкой) для обслуживания существующих строений (зданий, сооружений), а также земельных участков (независимо от вида земель) для строительства и обслуживания существующих линейных сооружений (газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи, связи и других сооружений), и установлению границ земельных участков, в том числе с расчетом потерь лесохозяйственного производства, связанных с изъятием земельных участков.

    Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 13.01.2023 № 32

    Инструкция о порядке проведения работ по установлению (восстановлению), изменению границ земельных участков, утвержденная постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 23.12.2022 № 44

    Сроки выполнения землеустроительных работ:

По разработке проекта отвода, установление (восстановление) границ земельных участков (оказанию услуг по обращению за государственной регистрацией земельного участка):

по разработке проекта отвода с установлением границы земельного участка для граждан и юридических лиц 30 рабочих дней со дня оплаты этих работ заинтересованным лицом (в случае выполнения большого объема работ (изъятие земельных участков предполагается из земель пяти и более землепользователей)) срок выполнения работ устанавливается не более 60 рабочих дней.

по установлению (восстановлению) границы земельного участка: 25 рабочих дней

Стоимость работ:

по технической инвентаризации:

Стоимость работ производится согласно Прейскуранта на работы (услуги) правового и технического характера, связанные с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденного приказом РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» от 03.01.2024 №1

По разработке проекта отвода, установлению границы земельного участка:

по разработке проекта отвода земельного участка для граждан: 329,66 руб. с НДС

по установлению (восстановление) границ земельных участков для граждан: 185,88 руб. с НДС

установление (восстановление) фиксированной границы земельного участка на местности при наличии отдельных расположенных участков — дополнительно за второй и каждый последующий участок: 132,96 руб. с НДС

стоимость работ на изменяемый земельный участок в связи с изъятием его части для граждан: 41,16 руб с НДС

по изготовлению и оформлению земельно-кадастрового плана земельного участка: 188,24 руб. с НДС

обращение за государственной регистрацией создания земельного участка и возникновение прав на него: 15,30 руб. с НДС

Цены определены на основании тарифов на землеустроительные работы, утверждены

Приказом РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» от 04.01.2024г. № 5

Реквизиты управления:

Начальник управления — Еленская Ирина Владимировна

Тел. 60-91-36, 60-81-74, моб. тел. +375333910017

каб.501 (5 этаж)

Заместитель начальника управления — начальник отдела №1: Степанова Елена Георгиевна

Время работы:

понедельник — пятница 8.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00, суббота, воскресенье — выходной.

тел.: 8 (0212) 60-81-74, +375 33 399 87 07

e-mail: vagr2@tut.by

210026, Витебская область, г.Витебск, ул.Политехническая, 5, каб. № 218 (2 этаж)

Начальник отдела № 2: Буров Вячеслав Сергеевич

Время работы:

понедельник — пятница 8.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00, суббота, воскресенье — выходной.

тел.: 8 (0212) 60-91-36, +375 29 763 06 53

e-mail: vagr1@tut.by

210026, Витебская область, г.Витебск, ул.Политехническая, 5, каб. № 503 (5 этаж).

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.