Электронные обращения


Со 2 января 2023 года в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" подать электронное обращение можно будет только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел
   Электронное обращение гражданина должно содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты;
Электронное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя должно содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты;
   К электронным обращениям, подаваемым: представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
   В случае, если такие электронные копии документов не будут предоставлены, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.
   Дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях) прикрепляются к формам электронных обращений.

   Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

   Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

   В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
   Течение сроков по обращениям начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения.


   В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению директора предприятия (начальника филиала), в случае его отсутствия - заместителя директора предприятия (заместителя начальника филиала, должностного лица, исполняющего обязанности начальника филиала) могут размещаться на официальном сайте предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

   Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев направления письменных ответов.
   На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления), в случаях, если:
  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление)
Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • обращения не соответствуют требованиям, установленным статьёй 12 Закона об обращениях, а именно:
    • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина , адрес его места жительства (места пребывания)
    • не содержат полного наименования юридического лица и его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
    • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Обжаловать ответы по обращениям, подготовленные РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" можно в ГУП "Национальное кадастровое агентство"(г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 220005, Пн - пт: с 09.00 до 18.00, тел. приемной - 285-39-26, 294-81-53 , интернет-сайт: nca.by и Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 220005, Пн - пт: с 09.00 до 18.00, телефон приемной - 288-10-19, (интернет-сайт www.gki.gov.by).
Обжаловать ответы по обращениям, подготовленные филиалами можно в РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру"(г.Витебск, ул.Политехническая, 5, 210026, интернет-сайт www.vagr.vitebsk.by).
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.