Управление геодезии и землеустройства
Виды выполняемых работ:
  1. Инвентаризация объектов благоустройства, сооружений, съемка земельного участка, составление плана инвентаризируемого объекта, составление итогового технического документа
  2. Топографическая, контрольно-исполнительная съемка (аттестат соответствия №0000061-ИЗ третьей категории на право осуществления инженерных изысканий для объектов строительства первого-четвертого классов сложности: работы в составе инженерно-геодезических изысканий), (аттестат соответствия №0006957-СТ третьей категории на право осуществления геодезических работ для строительства объектов первого-четвертого классов сложности.)
  3. Инвентаризация многолетних насаждений, подеревная съемка, составление плана и общих сведений инвентаризируемых объектов
  4. Разработка проекта отвода земельного участка
  5. Установление (восстановление) и закрепление границ земельных участков
  6. Перенесение в натуру осей зданий и сооружений при строительстве
  7. Топографическая и контрольно-исполнительная съемка выполняется в соответствии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.03-313-2018(33020), строительными нормами Республики Беларусь СНБ 01.02.01-96, другими действующими ТНПА в области строительства



1. Инвентаризация объектов благоустройства, сооружений, съемка земельного участка, составление плана инвентаризируемого объекта. Перечень предоставляемых документов:
Для проведения технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества вместе с заказом на выполнение работ юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в организацию по государственной регистрации:
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее происхождения, датированную не ранее одного года до дня подачи заказа на выполнение работ, – если заказчиком является организация-нерезидент;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заказа на выполнение работ (доверенность, приказ, решение, иной документ);
  • В зависимости от вида и назначения объекта недвижимого имущества, способа его возведения или изменения, работ, которые просит выполнить заказчик, юридические лица и индивидуальные предприниматели в дополнение к документам, указанным в пункте 14 настоящей Инструкции, представляют при подаче заказа на выполнение работ следующие документы (при их наличии):
  • разрешительную документацию на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, выданную исполкомом, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • проектную документацию либо откорректированную проектную документацию, если в проект в установленном законодательством порядке были внесены изменения, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, содержащую информацию о количестве и площади машино-мест, – при проведении работ в отношении капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, в котором расположены машино-места;
  • акт консервации незавершенного капитального строения – при выполнении работ в отношении незавершенного законсервированного капитального строения;
  • выписку из решения исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке – в случае подачи заказа на составление технического паспорта на объект недвижимого имущества, созданный или измененный в результате самовольного строительства;
  • выписку из решения исполкома о возможности использования эксплуатируемого строения по назначению в соответствии с единой классификацией объектов недвижимого имущества или справку, подписанную руководителем юридического лица, претендующего на возникновение права в отношении эксплуатируемого капитального строения, или претендующим на возникновение права в отношении эксплуатируемого капитального строения индивидуальным предпринимателем, содержащую информацию о том, что капитальное строение эксплуатировалось до 8 мая 2003 г. и по результатам последних проверок замечания органов государственного надзора по нему отсутствуют, а также о назначении капитального строения, по которому оно фактически используется (использовалось ранее, если на момент подачи заказа на выполнение работ капитальное строение не используется), – в случае проведения технической инвентаризации эксплуатируемых капитальных строений (зданий, сооружений);
  • согласование (разрешение) исполкома на переустройство и (или) перепланировку жилого и (или) нежилого помещения – при выполнении работ в отношении жилых помещений или нежилых помещений, расположенных в жилых домах, в случае перепланировки и (или) переустройства таких помещений;
  • акт разграничения балансовой принадлежности сооружения и эксплуатационной ответственности сторон – при проведении технической инвентаризации (проверки характеристик) линейных сооружений;
  • справку о распределении изолированных помещений между кандидатами в правообладатели – для объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществлялось заказчиком (застройщиком) по договору (договорам) о создании объекта долевого строительства;
  • справку о балансовой принадлежности и стоимости объекта недвижимого имущества, подписанную руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером либо иным лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством ведение бухгалтерского учета) юридического лица, либо подписанную руководителем и бухгалтером (иным лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством ведение бухгалтерского учета) обособленного структурного подразделения юридического лица, содержащую сведения о годе постройки объекта недвижимого имущества, либо заключение об оценке, составленное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – если заказчиком является юридическое лицо;
  • справку о стоимости объекта недвижимого имущества, подписанную индивидуальным предпринимателем, либо заключение об оценке, составленное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – если заказчиком является индивидуальный предприниматель;
  • материалы геодезической контрольно-исполнительной съемки (план линейного сооружения, исполнительный чертеж, план результатов исполнительной съемки с указанием поворотных и характерных точек, каталог координат поворотных и характерных точек линейного сооружения с указанием расстояния между ними) – при выполнении работ в отношении линейных сооружений (в случае проведения технической инвентаризации или проверки характеристик вновь созданного (измененного) в результате строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства);
  • технический паспорт на капитальное строение (здание, сооружение), незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение, машино-место – при проведении проверки характеристик недвижимого имущества;
  • документ, определяющий порядок владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности;
  • генеральный план участка из проектно-сметной документации (в случае если капитальное строение (здание, сооружение) является объектом реконструкции или нового строительства) – при проведении технической инвентаризации или проверки характеристик элементов благоустройства территории, расположенных на земельном участке для обслуживания капитального строения (здания, сооружения)
  • решение об утверждении акта приемки, если созданный (образованный, измененный) в результате строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объект введен в эксплуатацию до проведения его технической инвентаризации или проверки характеристик, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства, а также садовых домиков;
  • договор аренды или безвозмездного пользования объекта технической инвентаризации – в случае выполнения работ в соответствии с пунктом 411 настоящей Инструкции
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе предоставить в организацию по государственной регистрации дополнительно другие документы в отношении объекта технической инвентаризации.
  • В целях уточнения сведений об объекте технической инвентаризации организация по государственной регистрации вправе запросить у юридического лица или индивидуального предпринимателя дополнительные документы в отношении объекта технической инвентаризации.

2. Инвентаризация многолетних насаждений, подеревная съемка, составление плана и общих сведений инвентаризируемых объектов

Перечень предоставляемых документов:
  • заявление на выполнение работ;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, иной документ);
  • документы, подтверждающие внесение оплаты (аванса) за проведение технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, составление и выдачу итогового технического документа;
  • Дополнительные сведения.

3. Разработка проекта отвода, установление (восстановление) границ земельных участков и оказание услуг по обращению за государственной регистрацией

  • - Заявитель обращается в Витебский горисполком (одно окно)

Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007г. № 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" п.38 главы 6 Положения "О порядке изъятия и предоставления земельных участков"
Инструкция о порядке деления, слияния земельных участков и проведении работ по установлению (восстановлению) и закреплению границы земельного участка, а также по изменению границы земельного участка, утвержденная постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь 30.09.2016 № 18.

Сроки выполнения работ:

По разработке проекта отвода, установление (восстановление) границ земельных участков, оказанию услуг по обращению за государственной регистрацией:
по разработке проекта отвода: 15 рабочих дней
по установлению (восстановлению) границ земельных участков: 15 рабочих дней

Стоимость работ:

по технической инвентаризации:

Стоимость работ производится согласно Прейскуранта на работы (услуги) правового и технического характера, связанные с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденного приказом директора РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" от 23.01.2019г. № 23

По разработке отвода, установлению границ земельного участка, обращению за государственной регистрацией:

по разработке проекта отвода земельного участка для граждан: 229,10 руб. с НДС
по установлению (восстановление) границ земельных участков для граждан: 127,49 руб. с НДС
обращение за государственной регистрацией создания земельного участка и возникновение прав на него: 11,64 руб. с НДС
Цены определены на основании тарифов на землеустроительные работы, утверждены
приказом директора РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" от 20.03.2019г. № 89

Реквизиты управления:

Начальник управления: Степанова Елена Георгиевна
Время работы:
понедельник - птяница 8.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00, суббота, воскресенье - выходной.
тел.: 8 (0212) 60-81-74, +375 33 399 87 07
e-mail: vagr2@tut.by
210026, Витебская область, г.Витебск, ул.Политехническая, 5 каб. №218