Управление геодезии и землеустройства
Виды выполняемых работ:
  1. Инвентаризация объектов благоустройства, сооружений, съемка земельного участка, составление плана инвентаризируемого объекта, составление итогового технического документа
  2. Топографическая, контрольно-исполнительная съемка (аттестат соответствия №0000061-ИЗ третьей категории на право осуществления инженерных изысканий для объектов строительства первого-четвертого классов сложности: работы в составе инженерно-геодезических изысканий), (аттестат соответствия №0006957-СТ третьей категории на право осуществления геодезических работ для строительства объектов первого-четвертого классов сложности.)
  3. Инвентаризация многолетних насаждений, подеревная съемка, составление плана и общих сведений инвентаризируемых объектов
  4. Разработка проекта отвода земельного участка
  5. Установление (восстановление) и закрепление границ земельных участков
  6. Топографическая и контрольно-исполнительная съемка выполняется в соответствии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.03-26-2006, строительными нормами Республики Беларусь СНБ 01.02.01-96, другими действующими ТНПА в области строительства



1. Инвентаризация объектов благоустройства, сооружений, съемка земельного участка, составление плана инвентаризируемого объекта. Перечень предоставляемых документов:
  • заявление на выполнение работ;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, иной документ);
  • разрешительную документацию на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, выданную местным исполнительным и распорядительным органом, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • проектную документацию либо откорректированную проектную документацию, если в проект в установленном законодательством порядке были внесены изменения, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, содержащую информацию о количестве и площади машино-мест, – при проведении работ в отношении капитального строения (здания, сооружения), в котором расположены машино-места;
  • акт приемки в эксплуатацию капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, если вновь созданный (измененный) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объект недвижимого имущества введен в эксплуатацию до проведения технической инвентаризации или проверки характеристик, – в случае проведения работ в отношении вновь созданного (измененного) в результате возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • выписку из решения местного исполнительного и распорядительного органа о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке – в случае подачи заявления на составление технического паспорта на объект недвижимого имущества, созданный или измененный в результате самовольного строительства;
  • справку о балансовой принадлежности и стоимости объекта недвижимого имущества, подписанную руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером либо иным лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством ведение бухгалтерского учета) юридического лица и скрепленную печатью юридического лица, либо заключение об оценке, составленное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – если заявителем является юридическое лицо;
  • справку о стоимости объекта недвижимого имущества, подписанную индивидуальным предпринимателем, либо заключение об оценке, составленное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – если заявителем является индивидуальный предприниматель;
  • технический паспорт на капитальное строение (здание, сооружение), незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение – при проведении проверки характеристик недвижимого имущества в случае его наличия;
  • документы, подтверждающие внесение оплаты (аванса) за проведение технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, составление и выдачу итогового технического документа;
  • документ, определяющий порядок владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности;
  • генеральный план участка из проектно-сметной документации (в случае если капитальное строение (здание, сооружение) является объектом реконструкции или нового строительства) - при проведении технической инвентаризации или проверки характеристик элементов благоустройства территории, расположенных на земельном участке для обслуживания капитального строения (здания, сооружения).

2. Инвентаризация многолетних насаждений, подеревная съемка, составление плана и общих сведений инвентаризируемых объектов

Перечень предоставляемых документов:
  • заявление на выполнение работ;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, иной документ);
  • документы, подтверждающие внесение оплаты (аванса) за проведение технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, составление и выдачу итогового технического документа;
  • Дополнительные сведения.

3. Разработка проекта отвода, установление (восстановление) границ земельных участков и оказание услуг по обращению за государственной регистрацией

  • - Заявитель обращается в Витебский горисполком (одно окно)

Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007г. № 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" п.38 главы 6 Положения "О порядке изъятия и предоставления земельных участков"
Инструкция о порядке деления, слияния земельных участков и проведении работ по установлению (восстановлению) и закреплению границы земельного участка, а также по изменению границы земельного участка, утвержденная постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь 30.09.2016 № 18.

Сроки выполнения работ:

По разработке проекта отвода, установление (восстановление) границ земельных участков, оказанию услуг по обращению за государственной регистрацией:
по разработке проекта отвода: 15 рабочих дней
по установлению (восстановлению) границ земельных участков: 15 рабочих дней

Стоимость работ:

по технической инвентаризации:

Стоимость работ производится согласно Прейскуранта на работы (услуги) правового и технического характера, связанные с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденного приказом директора РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" от 18.12.2017г. № 385

По разработке отвода, установлению границ земельного участка, обращению за государственной регистрацией:

по разработке проекта отвода земельного участка для граждан: 236,11 руб. с НДС
по установлению (восстановление) границ земельных участков для граждан: 137,24 руб. с НДС
обращение за государственной регистрацией создания земельного участка и возникновение прав на него: 10,96 руб. с НДС
Цены определены на основании тарифов на землеустроительные работы, утверждены
приказом директора РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" от 01.11.2018г. № 305

Реквизиты управления:

Начальник управления: Степанова Елена Георгиевна
Время работы:
понедельник - птяница 8.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00, суббота, воскресенье - выходной.
тел.: 8 (0212) 60-81-74, +375 33 399 87 07
e-mail: vagr2@tut.by
210026, Витебская область, г.Витебск, ул.Политехническая, 5 каб. №218