Извлечение из ПЕРЕЧНЯ административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
Наименование административной процедурыГосударственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратитьсяДокументы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**Максимальный срок осуществления административной процедурыСрок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
22.16. Государственная регистрация создания, изменения или прекращения существования земельного участка, капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения, изолированного помещения либо машино-места либо государственная регистрация возникновения, перехода или прекращения права либо ограничения (обременения) права на земельный участок, капитальное строение, незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение либо машино-место, основанного на факте, имеющем юридическое значение, не указанном ранее в настоящем перечнетерриториальная организация по государственной регистрации заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

документ, подтверждающий соответствующий факт, имеющий юридическое значение (копия постановления суда, иной документ)

постановление судебного исполнителя – в случае обращения судебного исполнителя

документ, подтверждающий внесение платы
0,5 базовой величины – за государственную регистрацию одного объекта государственной регистрации

0,1 базовой величины – за второй и каждый последующий экземпляр свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации

0,1 базовой величины – за государственную регистрацию каждого последующего объекта государственной регистрации в соответствии с заявлением о государственной регистрации независимо от количества применяемых согласно настоящему перечню процедур

0,3 базовой величины – дополнительно за государственную регистрацию объектов государственной регистрации в ускоренном порядке независимо от их количества в соответствии с заявлением о государственной регистрации

0,6 базовой величины – дополнительно за государственную регистрацию объектов государственной регистрации в срочном порядке независимо от их количества в соответствии с заявлением о государственной регистрации
5 рабочих дней со дня подачи заявления, в случае совершения регистрационных действий в ускоренном порядке – 2 рабочих дня, в случае совершения регистрационных действий в срочном порядке при условии, что заявление о государственной регистрации подано не менее чем за два часа до окончания установленного времени работы организации, – 1 рабочий день, в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц*******бессрочно

Извлечение из Перечня документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан, утвержденного постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 09.11.2010 № 63
Наименование административной процедурыПеречень документов и (или) сведений, запрашиваемых у государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится их предоставлениеПункт (подпункт) перечня административных процедур*
81. Государственная регистрация создания, изменения или прекращения существования земельного участка, капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения, изолированного помещения либо машино-места либо государственная регистрация возникновения, перехода или прекращения права либо ограничения (обременения) права на земельный участок, капитальное строение, незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение либо машино-место, основанного на факте, имеющем юридическое значение, не указанном ранее в перечне административных процедур* охранное обязательство, или паспорт историко-культурной ценности, или письмо либо иной документ Министерства культуры Республики Беларусь о присвоении капитальному строению, изолированному помещению, машино-месту статуса историко-культурной ценности – в случае государственной регистрации ограничения, устанавливаемого в отношении недвижимого имущества в связи с присвоением ему статуса историко-культурной ценности

сведения открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство (реконструкцию) или приобретение эксплуатируемого жилого дома или изолированного жилого помещения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 или иными законодательными актами, предусматривающими (предусматривавшими) предоставление льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение объектов недвижимого имущества, с указанием номера и даты заключения кредитного договора, суммы задолженности по кредитному договору на момент выдачи справки и срока возврата кредита (справка, иной документ) – для государственной регистрации возникновения ипотеки эксплуатируемого жилого дома или изолированного жилого помещения, возникшей на основании акта законодательства, ограничения на его отчуждение, возникшего на основании законодательного акта (запрашивается при осуществлении государственной регистрации возникновения ипотеки эксплуатируемого жилого дома или изолированного жилого помещения, возникшей на основании акта законодательства, ограничения на его отчуждение, возникшего на основании законодательного акта в случае, указанном в подпункте 22.4.3 пункта 22.4 перечня административных процедур*, если в территориальной организации по государственной регистрации имеется информация об использовании наследодателем кредита в соответствии с такими законодательными актами)

сведения открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» о досрочном погашении предоставленного кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение эксплуатируемого жилого дома или изолированного жилого помещения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 или иными законодательными актами, предусматривающими (предусматривавшими) предоставление льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение объектов недвижимого имущества, с указанием номера и даты заключения кредитного договора, даты досрочного погашения кредита (справка, иной документ) – для государственной регистрации возникновения ограничения на отчуждение эксплуатируемого жилого дома или изолированного помещения, возникшего на основании законодательного акта в случае досрочного погашения кредита после 31 мая 2012 г. (запрашивается при осуществлении государственной регистрации возникновения ограничения на отчуждение эксплуатируемого жилого дома или изолированного жилого помещения в случае, указанном в подпункте 22.4.3 пункта 22.4 перечня административных процедур*)

решение** местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении отчуждения жилого помещения (его частей, долей в праве собственности), построенного (реконструированного, приобретенного) с использованием льготного кредита, – в случае осуществления государственной регистрации прекращения ограничения на отчуждение жилого дома или изолированного жилого помещения, построенного (реконструированного, приобретенного) с привлечением льготного кредита, до истечения установленного законодательством срока ограничения

документ, содержащий сведения из единой базы данных граждан, предусмотренной в части первой пункта 101 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13, об использовании субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, или субсидии на погашение основного долга по этим кредитам в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 – для государственной регистрации возникновения ипотеки жилого дома, незавершенного законсервированного капитального строения, строительство которого было разрешено в качестве жилого дома, изолированного жилого помещения, возникшей на основании акта законодательства, ограничения на его отчуждение, возникшего на основании законодательного акта

представленные с соблюдением требований законодательных актов о правовом режиме информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, сведения банка, выдавшего кредит на строительство (реконструкцию) жилых помещений, на уплату части процентов за пользование которым или на погашение основного долга по которому гражданин получал субсидию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240, с указанием номера и даты заключения кредитного договора, даты досрочного погашения кредита (справка, иной документ) – для государственной регистрации возникновения ограничения на отчуждение незавершенного законсервированного капитального строения, строительство которого было разрешено в качестве жилого дома, возникшего на основании законодательного акта, в связи с досрочным погашением кредита
22.16

Примечания для Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200:

*Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.

Если оригинал документа, подтверждающего внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, существует только в виде электронного документа, заявителем может быть представлена на бумажном носителе форма внешнего представления этого документа, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (данное требование не распространяется на случаи внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства).

В случае внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства и наличия сведений об этом в заявлении заинтересованного лица об осуществлении соответствующей административной процедуры с указанием номера платежа представления документа, подтверждающего внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, не требуется.

Факт внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства подтверждается наличием в автоматизированной информационной системе единого расчетного и информационного пространства информации о внесении платы.

**В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения помимо документа, подтверждающего внесение платы, – документ, подтверждающий право на частичное освобождение.

В случае, если для осуществления административной процедуры, которая в соответствии с настоящим перечнем должна осуществляться бесплатно, требуется запрос документов и (или) сведений от государственных органов и иных организаций, за выдачу которых предусмотрена плата, и гражданами не представлены такие документы и (или) сведения самостоятельно, граждане оплачивают выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений.

Плата в виде сбора (пошлины) не уплачивается заявителями при повторном совершении юридически значимых действий, являющихся объектами обложения консульским сбором или государственной пошлиной, в связи с допущенными при их совершении ошибками (в том числе неточностями в выданных (оформленных, переоформленных, удостоверенных, обмененных) документах (их дубликатах) или неполнотой сведений в них) по вине специально уполномоченного на совершение таких действий государственного органа, иной уполномоченной организации, должностного лица.

***Пункты в настоящем перечне обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделенными точками. Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки – порядковый номер в пределах главы.

******* Государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним не осуществляется в ускоренном или срочном порядке в случае, если в регистрационной книге содержится актуальная отметка о поступившем в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним заявлении заинтересованного лица о юридических фактах, в результате которых могут произойти возникновение, переход или прекращение прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Примечания для Перечня документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан, утвержденного постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 09.11.2010 № 63:

* Под перечнем административных процедур понимается перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

** Может предоставляться копия решения или выписка из него, оформленные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4.


Обращайтесь:
Адрес:  ул. Политехническая, д. 5/18, 4 этаж, кабины 1-12