Адресация объектов недвижимости

РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 09.04.2012 № 160 «Об адресной системе» (далее — Указ №160), и Инструкцией о порядке создания и ведения реестра адресов Республики Беларусь от 15.08.2012 № 27 (далее – Постановление № 27), выполняет работы по присвоению, изменению, прекращению существования адресов объектам недвижимости.
Адрес — уникальная структурированная иерархическая совокупность элементов, идентифицирующая местонахождение объектов недвижимого имущества: земельных участков, капитальных строений (зданий, сооружений), в том числе не завершенных строительством, изолированных помещений, машино-мест, зарегистрированных или не зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее — объекты).
Реестр адресов Республики Беларусь— государственный информационный ресурс, являющийся частью государственного земельного кадастра, содержащий пространственно привязанную и обновляемую информацию об адресах.

Внесение сведений в реестр адресов осуществляется специалистами путем:

  • первоначального формирования реестра адресов;
  • регистрации в реестре адресов – при присвоении, изменении, прекращении существования адресов;
  • внесения исправлений в реестр адресов.

Если присвоенный до вступления в силу Постановления № 27 адрес объекта недвижимости не соответствует требованиям действующего законодательства, то проводится его нормализация (упорядочение).

При внесении сведений в реестр адресов используется следующая структура адреса:

  • почтовый код (индекс);
  • наименование государства ”Республика Беларусь“;
  • административно-территориальная принадлежность;
  • внутренний адрес;
  • дополнительные сведения;
  • геокод.

Если какой-либо из элементов структуры адреса (за исключением наименования государства, административно-территориальной принадлежности и внутреннего адреса) отсутствует, указывается следующий имеющийся элемент.

Согласно Постановлению №27 присвоение, изменение, прекращение существования адресов включает: определение адреса либо установление факта прекращения существования адреса; регистрацию присвоения, изменения, прекращения существования адреса в реестре адресов Республики Беларусь
Адрес считается присвоенным, измененным, прекратившим существование существование с момента внесения записи об адресе в реестр адресов, а адрес, присвоенный, измененный, прекративший существование до создания реестра адресов, — с момента внесения соответствующих сведений в регистр недвижимости.
В пп. 3.4 Указа № 160 установлено, что присвоение, изменение или прекращение существования адресов объектов является обязательным при технической инвентаризации либо проверке характеристик и государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования объектов.
Также, согласно пп. 3.5 п. 3 Указа №160 присвоение, изменение, прекращение существования адресов и внесение исправлений в реестр адресов Республики Беларусь не требуют внесения изменений в изготовленные учредительные документы юридических лиц и свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специальные разрешения (лицензии), документы о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, иные документы, содержащие сведения об их месте нахождения, месте жительства, месте пребывания и (или) адресе. Соответствующие изменения в указанные документы вносятся одновременно с внесением в них других изменений в случаях, предусмотренных законодательством.
При наличии противоречий между сведениями, содержащимися в реестре адресов Республики Беларусь, и сведениями об адресах, полученными из других источников, достоверными считаются сведения реестра адресов Республики Беларусь (пп.3.6 п.3 Указа №160).

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.